Как сообщили в компании “Солютерм”, российские специалисты разработали новейший комплекс Solirt Pro по обнаружению скрытых дефектов в композиционных обшивках деталей самолетов и вертолетов методом теплового контроля.

"Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и специалисты его дочернего предприятия "Солютерм" за последние несколько лет разработали целый комплекс технологий, направленных на выявление дефектов и срытых повреждений в авиационных композитных конструкциях. Среди них новейший комплекс Solirt Pro по обнаружению скрытых дефектов в композиционных обшивках деталей самолетов и вертолетов методом теплового контроля", - сказали в организации.

Комплекс Solirt Pro еще несколько лет назад разрабатывался совместно с концерном Airbus Innovations, отметили в компании.

"Однако с введением антироссийских санкций и уходом Airbus с российского рынка компании "Солютерм" удалось сконцентрировать у себя весь накопленный научно-технический задел и продолжить самостоятельные работы по развитию и внедрению данной технологии в России. Таким образом, в компании образовался симбиоз накопленных западных практик и компетенций ведущих научных центров нашей страны. На сегодняшний день создана линейка уникальных аппаратно-программных комплексов для термографической активной дефектоскопии полимерных композиционных материалов - это новое слово в неразрушающем контроле композитных конструкций", - сообщили в организации. Планируется применять данные технологии в беспилотной авиации в будущем.

"Описанные технологии планируется активно внедрять не только в гражданскую авиационную отрасль, но и для решения задач беспилотной авиации. В частности, в 2024-2025 годах будет разработана новая версия измерительно-вычислительного комплекса для беспилотной отрасли", - рассказали в компании.

За последнее время композитные материалы совершили революцию в авиастроении и продолжают развиваться, как подчеркнули в "Солютерме".

"Их вклад сложно переоценить. Сегодня самолеты уже больше чем наполовину состоят не из металла. Но есть у полимерных композиционных материалов и свои недостатки. В процессе производства композитов у них могут возникнуть дефекты. Также они иногда повреждаются в процессе эксплуатации: из-за погодных условий, ударов молнии, града или из-за столкновения с птицами. Ранняя диагностика повреждений является краеугольным камнем в обеспечении безопасности и долгой эксплуатации самолетов", - отметили в организации.

Базовой организацией ЦАГИ в области развития и внедрения технологий неразрушающего контроля является компания "Солютерм", на площадке Технопарка в сфере высоких технологий в городе Жуковском реализуются ее проекты.


Источник: Министерство Транспорта РФ