Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Чем занимается Российское Классификационное Общество?
Российское Классификационное Общество (далее – РКО) является отечественным органом по классификации и освидетельствованию морских судов, плавучих объектов, судов внутреннего, прибрежного и смешанного (река-море) плавания, который в настоящее время в статусе федерального автономного учреждения, подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации, продолжает качественно и компетентно оказывать услуги, направленные на обеспечение технической безопасности судов и плавучих объектов на всех этапах их жизненного цикла. Основная цель деятельности РКО - обеспечение технической безопасности плавания судов и плавучих объектов.
В настоящее время на классификационном учете РКО состоит около 22 200 судов
и плавучих объектов различного типа и назначения.

Ранее Вы именовались Российским Речным Регистром. Чем обусловлена недавняя смена наименования учреждения?
Причина смены наименования учреждения с «Российский Речной Регистр» на «Российское Классификационное Общество» кроется в значительном расширении наших полномочий и сферы деятельности.

Расскажите, пожалуйста, в чем состоят эти новые полномочия?
В настоящее время РКО вправе оказывать следующие услуги:
- классификация и освидетельствование морских судов (включая плавучие буровые установки, морские стационарные платформы различного назначения, морские плавучие нефтегазодобывающие комплексы и иные морские плавучие и стационарные объекты), плавучих объектов, судов внутреннего, прибрежного и смешанного (река-море) плавания в рамках требований Кодекса торгового мореплавания и Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ);
- оценка соответствия требованиям международных соглашений, конвенций, кодексов и резолюций и выдача соответствующих документов о соответствии от имени Российской Федерации, на основании соглашения, заключенного между Минтрансом России и РКО;
- оценка соответствия требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта;
- техническое наблюдение за выполнением национальных требований и требований международных договоров Российской Федерации при проектировании, постройке, обновлении, переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации судов и плавучих объектов, при изготовлении материалов и изделий;
- техническое наблюдение за изготовлением и освидетельствование тары и мультимодальных контейнеров (включая контейнеры-цистерны для опасных грузов) находящихся в эксплуатации;
- сертификация промышленной продукции и производств;
- освидетельствование организаций с выдачей соответствующих документов;
- проверка системы управления безопасностью (СУБ) судов в соответствии с требованиями статьи 34.1 КВВТ;
- освидетельствование СУБ судоходных компаний и судов на соответствие требованиям КВВТ и Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ);
- оказание сюрвейерских услуг и услуг для страховых компаний;
- разработка проектно-конструкторской документации и выполнение расчетов;
- добровольная сертификация продукции и услуг.

Мы понимаем, что осуществление деятельности по классификации и освидетельствованию неразрывно связано с нормативной базой. Как осуществляется ее развитие и совершенствование?
РКО проводит в плановом порядке систематическую работу по совершенствованию и развитию Правил и иных нормативных документов РКО, представляющих собой нормативно-правовую и нормативно-техническую составляющие требований по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту флота.
Задолго до момента вступления в силу 20.07.2022 г. нового Устава организации, которым предусмотрено значительное расширение сферы деятельности, РКО начало работу по формированию проекта новых Правил для классификации и освидетельствования морских судов и объектов. Сейчас работа по совершенствованию и развитию данного направления приобрела регулярную основу.

По направлению технического наблюдения за строительством новых судов, можете рассказать о каких-то заметных и интересных проектах?
За последнее время были реализованы важные проекты в части технического наблюдения за постройкой судов:
- реализуется серийная постройка уникальных пассажирских судов проекта ТФРП.401 Ecobus на электродвижении (на данный момент построено 10 таких судов, которые в настоящее время успешно эксплуатируются на вновь созданном внутригородском пассажирском маршруте на Москве-реке, продолжается постройка еще 9 таких судов);
- построена группа из шести плавучих причалов - зарядных станций типа Ecostation, для обслуживания электросудов проекта ТФРП.401 Ecobus;
- построено два пассажирских катамарана на электродвижении проекта РЕГК.122 Ecocruiser для внутригородских пассажирских линий Нижнего Новгорода и Красноярска;
- реализуется постройка экономичных пассажирских колесных круизных судов типа «Золотое Кольцо» проекта ПКС180 (одно судно уже построено и успешно эксплуатируется, еще одно судно находится в процессе достройки);
- построено первое в новейшей истории круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим», которое по своим характеристикам может осуществлять пассажирские перевозки как по внутренним водным путям, так и в прибрежных морских районах. Второе подобное судно проекта PV 300VD «Владимир Жириновский» находится в стадии достройки;
- строится серия судов на подводных крыльях проектов 23180 «Валдай-45Р», 03580 «Метеор-120Р», отвечающих современным требованиям и спроектированных взамен устаревших судов подобного типа;
- строится серия пассажирских круизных судов смешанного (река-море) плавания проекта 00840 типа «Карелия» из трех единиц;
- начато строительство круизного судна проекта RPV8714 для оз. Байкал с пассажировместимостью 144 чел.
Указанные проекты весьма важны как с точки зрения улучшения транспортной доступности регионов, так и с позиции создания рабочих мест и загрузки судостроительной промышленности стабильным портфелем заказов.

Мы знаем, что РКО продолжает участвовать в международной деятельности. В чем она сейчас заключается?
Действительно, РКО продолжает, по поручению Минтранса России, участвовать в деятельности органов Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), а именно - в сессиях рабочей группы по унификации технических предписаний и Правил безопасности на внутренних водных путях (SC.3/WP.3) комитета по внутреннему водному транспорту ЕЭК ООН и Совместного совещания экспертов по Правилам, прилагаемым к Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) Комитета по вопросам безопасности, Рабочей группы по перевозкам опасных грузов Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.
Таким образом, мнение РКО продолжает учитываться при совершенствовании Правил ВОПОГ, и Рекомендаций, касающихся согласованных на европейском уровне технических предписаний, применимых к судам внутреннего плавания (резолюция № 61 ЕЭК ООН).

А РКО осуществляет разработку технической документации?
Да, РКО имеет право и возможность осуществлять разработку технической документации. В РКО с этой целью создан Центр управления проектными работами, эффективно объединяющий потенциал конструкторских групп филиалов РКО, осуществляющих конструкторские работы с более чем вековым опытом и глубокой компетенцией организации.
Кстати 31 декабря 2023 года РКО исполнилось 110 лет. 31 декабря 1913 года (13 января 1914 г. по новому стилю) Министерством торговли и промышленности Российской Империи, по согласованию с Министерством путей сообщения, был утверждён Устав Общества для классификации морских, речных и озерных судов «Русскiй Регистръ». Эту дату и принято считать датой основания нашего учреждения.

Пойдёте ли Вы на предстоящие выборы?
- Для меня нет такого вопроса – голосовать или нет. Считаю, что участие в голосовании – это гражданский долг каждого из нас. То, какой выбор мы сделаем, как проголосуем – это наша ответственность за то, что будет происходить в России, за то, как будут жить люди, как будут жить наши родные и каждый из нас.

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "Закон о персональных данных").