ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ

1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок регламентирует обращение с поступившими жалобами в отношении:
- действий Органа по сертификации систем качества (далее – ОС СК);
- деятельности организации, система менеджмента качества которой была сертифицирована ОС СК.
1.2 Организация, сертифицированная ОС СК, в отношении которой поступила жалоба, уведомляется об этом ОС СК в трехдневный срок.
2. Порядок рассмотрения жалоб
2.1 Порядок рассмотрения поступивших жалоб включает в себя: регистрацию, проверку, рассмотрение жалобы, а также принятие решения о том, какие ответные меры должны быть предприняты.
2.2 Поступившая жалоба регистрируется в соответствии с порядком, установленным в ОС СК. Жалобы принимаются к рассмотрению в письменном виде.
2.3 ОС СК подтверждает получение жалобы и уведомляет предъявителя жалобы о результатах ее рассмотрения.
2.4 Поступившая жалоба должна быть проанализирована ОС СК с целью:
- проверки достоверности сведений, содержащихся в жалобе;
- определения значимости предъявленного требования;
- выявления причины появления жалобы;
- разработки коррекции и/или корректирующих действий, направленной на устранение жалобы;
- недопущения повторного появления жалобы.
Если в жалобе содержится информация о серьезных нарушениях в рамках сертифицированной системы менеджмента качества, в том числе информация о жалобах потребителей на качество продукции, выпускаемой держателем сертификата соответствия, то результативность системы менеджмента качества должна быть проверена при внеплановом инспекционном контроле.
2.5 Срок рассмотрения жалобы – до 30 календарных дней со дня ее получения, который может быть увеличен до 15 календарных дней в случаях:
- необходимости проведения дополнительной проверки достоверности сведений, содержащихся в жалобе;
- неконкретности изложенной в жалобе информации;
- запроса у предъявителя жалобы дополнительных документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
2.6 По результатам рассмотрения жалобы ОС СК разрабатывает необходимые коррекцию и/или корректирующие действия, и принимает решение, которое будет письменно сообщено предъявителю жалобы.
2.7 Решение по жалобе должно быть принято лицом (лицами), не имевшим (ми) отношения к предмету жалобы.
2.8 Степень разглашения жалобы в отношении организации держателя сертификата определяется ОС СК совместно с организацией держателем сертификата и предъявителем жалобы.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

1. Общие положения
Настоящий Порядок регламентирует обращение с поступившими апелляциями в отношении действий Органа по сертификации систем качества (далее – ОС СК) и принятых им решений, связанным с сертификацией, инспекционным контролем, приостановлением или отменой действия сертификата, использованием знака и сертификата соответствия.
2. Порядок рассмотрения апелляций
2.1 Порядок рассмотрения поступивших апелляций включает в себя: регистрацию, рассмотрение апелляции, а также принятие решения о том, какие ответные меры должны быть предприняты.
2.2 Поступившая апелляция регистрируется в соответствии с порядком, установленным в ОС СК. Апелляции принимаются к рассмотрению в письменном виде.
2.3 Рассмотрение апелляций осуществляется Апелляционной комиссией, которая руководствуется Положением об Апелляционной комиссии по сертификации систем менеджмента качества.
В состав Апелляционной комиссии не включаются лица ранее имевшие отношения к предмету апелляции - лица, участвующие в сертификации (инспекционном контроле), принимающие решения, связанные с сертификацией.
2.4 Рассмотрение апелляции осуществляется в срок до 30 дней с момента поступления апелляции, который может быть увеличен до 15 календарных дней при необходимости запроса у предъявителя апелляции дополнительных материалов.
2.5 Действия Апелляционной комиссии не должны носить какой-либо дискриминационный характер по отношению к предъявителю апелляции.
2.6 По результатам рассмотрения апелляции Апелляционная комиссия принимает решение об ответных действиях, которые должны быть предприняты с учетом результатов предыдущих апелляций (если таковые имелись).
Решение принятое Апелляционной комиссией обязательно для ОС СК. Принятое решение выполняется ОС СК в установленные Апелляционной комиссией сроки.
2.7 Уведомление предъявителя апелляции о принятых решениях осуществляется в письменном виде.